Работа на открытом воздухе в новых непривычных условиях сложна даже для опытных художников, что уж говорить о начинающих пейзажистах. Но красота природы так восхищает и очаровывает, так хочется все это запечатлеть в своих рисунках и красочных этюдах! Вот несколько практических советов, которые помогут освоиться в новом деле.
Очень важно во время работы на пленэре правильно выбрать место. Кроме того, что с него должен открываться хороший вид, оно должно должно быть защищенным от ветра, желательно и от осадков, а также неприметным, подальше от любопытных глаз. И самое главное — оно должно находиться в тени. Если прямые лучи солнца падают на лист, это ведет к искажению в передаче цветовых и тональных отношений. Этюд, который смотрится хорошо при интенсивном освещении, в помещении превратится в чумазую, темную картинку.
Вообще акварель не любит прямых солнечных лучей потому, что ультрафиолет ее разрушает. Это относится и к работам и к самим краскам. Краски я тоже стараюсь не держать на солнце. Еще важно беречь свои глаза, ведь мы собираемся написать еще много прекрасных этюдов! Солнечные лучи, отражаясь от влажной белой бумаги буквально слепят, при этом теряется чувствительность глаз к тончайшим оттенкам цвета.
Солнце двигается по небосклону! Это тоже надо учесть. Расположившись в тенечке, через полчаса можешь оказаться на припеке!
Если нет естественной тени, создаем ее сами! Зонт спасет и от дождя, и от солнца.
Не прихватили зонт? Что же, тогда прикрываем работу собой, нависая над ней. Или хоты бы разворачиваем планшет с бумагой так, чтобы работа была в тени.
Что нарисовать на пленэре? Вопрос не праздный. Пока опыта недостаточно, не следует браться за панорамный или многоплановый пейзаж, или мотив со сложными архитектурными объектами. Для этого художнику надо много знать, развить свой глазомер, натренировать руку, уметь быстро находить на палитре нужный цвет. Для начала нужно научиться убедительно изображать элементы пейзажа. Это может быть отдельно стоящее дерево, крупная розетка листьев травянистых растений, часть ствола или пень, ветка с листьями и плодами, цветы, камень, поросший мхом. Интересно попробовать написать этюды неба с разным характером облачности.
Можно поставить несложный натюрморт. Несколько красивых фруктов или овощей засверкают неожиданными сочетаниями красок под открытым небом. Если вы находитесь в деревне, интересно будет порисовать натюрморт с садовой лейкой и другим инвентарем.
Домашние животные, птицы тоже представляют большой интерес для художника.
Когда научитесь хорошо все это выполнять, можно будет переходить к более сложным мотивам, в которых элементы пейзажа представлены в различных комбинациях. А главное — наблюдать, анализировать, запоминать!
На практике проверено!