В предисловии к своей книге «Пленэр: Практика по изобразительному искусству» (М.: Просвещение,1984) Н. Я. Маслов пишет: «Выполнение учебных этюдов на пленэре (на открытом воздухе) несколько отличается от работы в помещении. Обилие света, множество разнообразных рефлексов, большая удалённость объектов пейзажа от наблюдателя, смена освещённости в зависимости от состояния погоды и времени год – всё это новые и непривычные для неопытного живописца условия, которые усложняют работу с натуры. Чтобы увидеть гармонию окружающего мира и передать её в живописи, необходима постоянная практика и глубокие научные знания.»
Как же основательно подготовиться к работе в условиях пленэра?
- Одежда спортивная, по погоде, лучше неяркая по цвету, потому, что отражаясь на влажной бумаге яркий насыщенный цвет может исказить цветовые и тональные отношения этюда. Обувь удобная, закрытая. Обязательно головной убор с козырьком – чтобы защитить глаза от прямых лучей солнца.
- Переносное оборудование должно быть надежным, легким и компактным. Если нет специального этюдника, приготовить планшет (фанера, пластик и т. п.) формата А3. Обязательно продумать способ крепления бумаги: скотч, кнопки, зажимы, прищепки или что-то еще. Раскладной стульчик. На всякий случай – зонт или дождевик.
- Рюкзак или специальная сумка, куда можно сложить все необходимое для работы. Сумку можно сшить самому, предусмотрев отделения и карманы по своему вкусу.
- Материалы и принадлежности, минимальный набор: акварельные краски, кисти разных размеров, карандаш простой, ластик, перочинный нож, фляжка или бутылка для воды, палитра, тряпочка, емкость для промывания кистей, бумага различных сортов, блокнот для набросков.
- Защита от кровососущих – спрей, крем.
Теперь можно смело выходить на природу с уверенностью, что никакие мелкие неприятности не омрачат радости общения с ней!